"Добродетель - не стоит искать причин помогать людям." (с) Геном, ставший человеком.
Мне сегодня впервые за долгое (сравнительно) время приснился кошмар... очень очень страшный.
Мне приснилось что я Усама Бен Ладен, что я захватил Белый Дом... и бухаю с Бушем. В это время Белый Дом штурмуется Катей Лель, которая показывается на половину из люка в башне с орудием на спине гигантского кролика-альбиноса с красными лазерными глазами...
"Добродетель - не стоит искать причин помогать людям." (с) Геном, ставший человеком.
Наверное я очень зависим от настроения... очень... это плохо... очень плохо...
Я знаю что не имею права судить других, винить их в чём-то. Но... именно это я делаю когда мне плохо, или нет, когда я в ярости.
Я обвиняю тех кто слишком зависим от настроения, и сам в этом виновен... А ещё я виновен в том, что не всегда помогаю тем, кому могу помочь... хотя, кроме неданной клятвы теософа меня ничто не обязывает... но... я в этом виновен.
"Добродетель - не стоит искать причин помогать людям." (с) Геном, ставший человеком.
-Я люблю тебя, мой ангел - сказал он.
Рядом мирно пробежали скелеты, видимо их напугал карнавал, хотя трудно представить, что можно испугаться полуголых девушек, танцующих на картонных херовинах...
-Мне некуда идти... - ответила она - ты оставил меня одну и уехал... с ней.
-Но не я его убил - он махнул на непонимающе осматривающего нож с своём теле верзилу.
-Но он сам виноват!
-Да, в какой-то мере, но кто дал тебе право отнимать чью-то жизнь?
-Никто... а почему ты меня променял на ту девку если говоришь, что любишь меня? Да и какой я теперь ангел? - она взглянула на верзилу, который снова лежал замертво...
Карнавал не кончался, он шёл своим чередом, на этом острове, с которого можно уехать на машине.
- Я не променял тебя, и не променяю...
- Ты бросил меня... и уехал с ней к нам домой, а мне что прикажешь делать? - на её лице снова появились слёзы. Верзила снова рассматривал рану на животе, казалось, что это его начинает забавлять.
-Я тебя не бросал... и поехали мы не к нам, а в больницу, я пожертвовал кровь её брату...
-Ты врёшь!
-Я не вру... я говорю то, что видел! - он не кричал, просто ему хотелось её обнять, прижать к себе,утешить, поцеловать, согреть... Но этот чёртов обрыв не давал ему этого сделать, чем очень сильно его раздражал. И почему в этой стране не умеют нормально делать дороги?!?
-Ты... ты это видел? - она хотела верить ему, но ей приснилось другое...
Верзила снова был мёртв.
-Да... видел - он оценивал расстояние между краями пропасти на это автостраде.
-Я верю тебе. Но я не анегл... - в её глазах застыл ужас, она увидела как он прыгает к ней, но не долетает, слишком большое расстояние... Она бросилась за ним...
"Добродетель - не стоит искать причин помогать людям." (с) Геном, ставший человеком.
Ортега-и-Гассет «Восстание масс»
1. Меньшинство - совокупность лиц, выделенных особо; масса - не выделенных ничем. Масса - это средний человек.
2. По одному - единственному человеку можно определить, масса это или нет. Масса - всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой, а ощущает таким же, "как и все", и не только неудручен, но доволен собственной неотличимостью.
3. Обычно, говоря об "избранном меньшинстве", передергивают смысл этого
выражения, притворно забывая, что избранные - не те, кто кичливо ставит себя выше, но те, кто требует от себя больше, даже если требование к себе непосильно. И, конечно, радикальнее всего делить человечество на два класса: на тех, кто требует от себя многого и сам на себя взваливает тяготы и обязательства, и на тех, кто не требует ничего и для кого жить - это плыть по течению, оставаясь таким, какой ни на есть, и не силясь перерасти себя.
Это напоминает мне две ветви ортодоксального буддизма: более трудную и требовательную махаяну - "большую колесницу", или "большой путь", - и более будничную и блеклую хинаяну - "малую колесницу", "малый путь"[1]. Главное и решающее - какой колеснице мы вверим нашу жизнь.
4. Масса - это посредственность, и, поверь она в свою одаренность, имел бы место не социальный сдвиг, а всего-навсего самообман.
5. Как говорят американцы, отличаться - неприлично. Масса сминает все непохожее, недюжинное, личностное и лучшее.
6. Жизнь - это прежде всего наша возможная жизнь, то, чем мы способны стать, и как выбор возможного - наше решение, то,
чем мы действительно становимся.
7. Жить - это вечно быть осужденным на свободу, вечно решать, чем ты станешь в этом мире
8. И, не прибегая к уверткам, следует признать данные опыта: человеческий посев в условиях либеральной демократии и технического прогресса - двух основных факторов - за столетие утроил людские ресурсы Европы. Такое изобилие, если мыслить здраво, приводит к ряду умозаключений: первое - либеральная демократия на базе технического творчества является
высшей из доныне известных форм общественной жизни; второе - вероятно, это не лучшая форма, но лучшие возникнут на ее основе и сохранят ее суть, и третье - возвращение к формам низшим, чем в XIX веке, самоубийственно.
9. Для "плебея" всех времен "жизнь" означала прежде всего стеснение, повинность, зависимость - короче, угнетение. Еще короче - гнет, если не ограничивать его правовым и сословным, забывая о стихиях.
10. Пора уже наметить первыми двумя штрихами психологический рисунок сегодняшнего массового человека: эти две черты - беспрепятственный рост жизненных запросов и, следовательно, безудержная экспансия собственной натуры и, второе, врожденная неблагодарность ко всему, что сумело облегчить ему жизнь.
11. Начну с того, что выглядит крайне парадоксальным, а в действительности проще простого: когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо. И я утверждаю, что эта закупорка заурядных душ и породила то возмущение масс, которое становится для человечества серьезной проблемой.
12. Выдвигать идею означает верить, что она разумна и справедлива, а тем самым верить в разум и справедливость, в мир умопостигаемых истин.